Телефон + 7 (495) 509-87-90
Главная Методика Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори

Методика раннего развития по системе Марии Монтессори с каждым днем становится все более популярной. Она основана на индивидуальном подходе: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Основная особенность методики Монтессори  создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Впервые методика была применена на практике в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется для раннего развития детей не только в учебных учреждениях но и в домашних условиях.


Основы методики Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори основывается на уважении к ребенку и понимании того, что каждый ребенок уникален, и для раскрытия всего заложенного потенциала в ребенке требуется индивидуальный подход с самых первых дней жизни.

Данная методика способствует самостоятельно изучению ребенком учебных материалов в тщательно подготовленной и продуманной среде.

Курс занятий в детском центре помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.


Для эффективной работы и максимального раскрытия ребенка, центр развития детей Montessori Kid придерживается основным принципам методики, а именно:

1. Индивидуальная программа обучения и vаксимальная свобода детей (запрещено только причинение вреда себе и окружающим и не правильное обращение с монтессори материалом). Минимальное вмешательство в деятельность ребенка (за исключением презентаций): пространство в нашем центре организованно таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинает обучаться самостоятельно. В то же время Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности и социальной адаптации.

2. Взрослые приобретают знания при помощи анализа и синтеза происходящего, тогда как ребенок просто впитывает жизнь целиком. Маленькие дети обучаются через собственные действия. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств. Ребенок подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым  одно из самых сильных чувств детства. Интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

3. Принципиальной идеей дидактики Марии Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая  это цель, которую ставит перед собой ребенок. Например, собрать из кубиков розовую башню в то время как косвенная цель  незаметное развитие зрения, координирование движения, научиться концентрировать внимание и подготовка к изучению математики.

4. Атмосфера. Для создания среды в нашем детском развивающем центре Монтессори Кид на Мичуринском проспекте 39, используются специальные методики, разработанные Марией Монтессори на основе собственных наблюдений за развитием детей в течение долгих лет. Важность Монтессори-материалов огромна, с их помощью ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений, получает практические навыки самообслуживания.

При взаимодействие с информацией, ребенок учится ставить цели и достигать их, приобретает практические навыки решения различных задач, действует путем проб и ошибок.


Главная идея

Квинтэссенцией метода раннего развития Монтессори является фраза ребенка «Помоги мне сделать это самому».

Наши Монтессори-воспитатели, придерживаются убеждения, что каждый ребенок нуждается в индивидуальной программе развития, приспособленной исключительно для него, и создают условия для эффективных занятий обеспечивающих при этом максимальную свободу. Наши педагоги способствуют проявлению и поддерживанию интереса малыша к окружающему миру и активной деятельности.

В нашем детском центре в Москве, работающем по системе Марии Монтессори, каждый сам решает, чем он хочет заниматься: чтением, рисованием, географией, математикой, лепкой, и осваивает это в индивидуальном темпе. При этом воспитатель выступает в роли наблюдателя и не вмешивается в действия детей, а лишь создает им условия для занятий. Монтессори-воспитатель вправе вмешаться и помочь лишь в том случае, когда малыш не может выбрать себе материал или не знает, что делать с ним. Однако даже в этом случае воспитатель не делает ничего за воспитанника, он лишь объясняет как работать с выбранным материалом и делает мини презентацию.

Детский центр Монтессори Кид разделен на тематические зоны и заполнен разнообразным дидактическим материалом. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори центра помогает малышу интенсивно развиваться. Разделение зон помогает лучше ориентироваться в многообразии информации, структурировать получаемую информацию, а также поддерживать порядок.

 

Мария Монтессори предложила разбивать пространство на 7 тематических зон

1. Зона практической жизни, где собраны материалы, способствующие приобретению навыков самообслуживания. Малыш учится стирать и гладить вещи, чистить и нарезать овощи, подметать, пользоваться совком и щеткой, чистить ботинки, завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать различные виды застежек и замков. Причем, делать все это по-настоящему, как это умеют делать их родители.

2. В зоне сенсорного развития собраны материалы, которые помогут малышу научиться различать характеристики предметов: размер, цвет, форма, вес. А также будут способствовать развитию зрения, слуха, обоняния, внимания, памяти и мелкой моторики.

3. Одна из основных зон  зона математики, в ней находится информация, способствующая освоению понятия количества. Кроме того, занимаясь в зоне математики, малыш развивает пространственное и логическое мышление, внимание, память, усидчивость.

4. Информация в языковой зоне поможет малышу выучить алфавит, слоги, а также научиться читать и писать.

5. Зона географии познакомит с окружающим миром, с природными процессами и явлениями, с привычками и традициями других народов.

6. В музыкальной зоне ребенок знакомится со звуками, музыкой, ритмом а так же изучает процесс извлечения звуков из разных музыкальных инструментов.

7. Зона физического развития, в которой ребенок имеет возможность использовать излишек своей энергии в конструктивном ключе.

В нашем детском центре мы принимаем детей от 1,5 до 6 лет.

В центре старшие дети учатся заботиться и помогать младшим. А младшие дети получают возможность учиться у старших, ведь дети говорят на одном языке и в силу этого лучше понимают друг друга.

X
Запись на встречу
Ваше имя
Номер телефона
Емайл
Пол ребенка
Мальчик   Девочка
Имя ребенка
Возраст ребенка
Записаться
X
Ошибка
Все поля должны быть заполнены