«Я молча глядела на них, пытаясь разгадать секрет их души, величие которой так мало знала. И вдруг, меня осенила мысль, что они полюбили знание, а не глупую игру! Это открытие исполнило меня изумлением и заставило ярко почувствовать всё величие души человеческой»
Мария Монтессори «Мой метод»
От 2.5 лет
На первом этапе мы приглашаем Вашего ребёнка приобрести навыки и знания для повседневной жизни. Начинаем с посещения детской кухни — выбрать понравившийся материал. Подражая маме с папой, в условиях детской кухни Монтессори, столярной мастерской, он чувствует силу и защищенность. Ему доверяют выполнение ответственной работы, позволяют быть самостоятельным. Находясь в такой позиции, ребёнок чувствует себя уверенней, обретает место в социальной среде, чувствует себя нужным и учится доверять собственным чувствам. Уверенные люди быстрее добиваются успеха. Они энергичны, менее зависимы от обстоятельств, предпочитают формировать их сами, строя собственное будущее.
Внутреннее чувство счастья и окрылённости, приобретенные воспитанником через взаимодействие с материалом, вновь и вновь возвращают к работе. Он учится лучше контролировать собственное тело, тренирует мелкую моторику, производит постановку направления письма, развивает логическое мышление и длительную концентрацию, необходимую для изучения языка и математики, наслаждается результатом своего труда.
От 3 до 4 лет
Полный сил и веры в себя, ребёнок знакомится с окружающим миром, объединённым в сенсорный дидактический Монтессори-материал. Здесь он делает первые интеллектуальные усилия, систематизирует и углубляет своё понимание внешнего мира и, переосмысливая свою позицию, улучшает и укрепляет её.
От 4 до 6 лет
В центре раннего развития Montessori Kid, после тщательной и непрерывной подготовки, мы открываем ребёнку дверь в мир письма, чтения и математических операций. Воспитанник, влекомый неудержимым, естественным интересом к языковым и математическим символам, с наслаждением изучает буквы и цифры. Через письмо и математические операции он учится читать, выражать свои мысли и познаёт законы функционирования десятичной системы. Познав окружающий его мир, ребёнок становится полноправным и гармонично сформированным членом общества, понимающим свою позицию в нём и уверенно идущим по жизни.
10 заповедей Марии Монтессори в детском саду наглядно демонстрирующие метод:
1. Не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
2. Ни в коем случае не говори плохо о ребенке, в его присутствии или без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие. Показывай место любого развивающего материала, правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе. Всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка совершившего ошибку, он может сейчас или чуть позже исправить ее. Но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови и не принуждай к другим активным действиям
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может ее выбрать.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.