Главная Методика Марии Монтессори Образовательная Монтессори-группа у вас дома

Образовательная Монтессори-группа у вас дома

Учению Марии Монтессори уже более 100 лет. Итальянка, врач-психолог, педагог с многолетним опытом работы разработала собственную методику, ставшую популярной во всем мире. Если посмотреть географию последователей Монтессори можно найти детские сады Марии Монтессори по всему миру, практически во всех странах. Что как ни это говорит о правильности и популярности ее методики? С каждым годом появляется все больше школ, детских центров, последователей данного учения. Результаты впечатляют. Она смогла объединить основные учебные дисциплины, в которые входят занятия от хореографии, до изучения иностранных языков. Многие семьи желают обучать своих детей данной методике. Если у вас нет возможности отправить ребенка в такой развивающий детский центр можно попробовать его устроить у себя дома! То есть создать Монтессори группу в домашней обстановке.

Ознакомимся с принципами данной методики. Она состоит из нескольких этапов:


РЕБЕНОК-ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА-УЧИТЕЛЬ.


В основе учения стоит ребенок, все что мы делаем идет изначально для него и от его интересов нам стоит отталкиваться. Методика не позволяет накалять обстановку и повышать нервозность
ребенок, в форме игры, собственных предпочтений, выбирает направление самостоятельно, мы только направляем его энергию и желания в нужное русло. Творчество в детском саду должно быть увлекательным.

Для того, чтобы у ребенка появилось желание обучаться, расти и проявлять свои особенности, потребуется комфортная среда, в которой он сможет чувствовать себя независимым и самостоятельным. Ее можно сделать в домашних условиях. Роль преподавателя берут на себя родители. Роль их будет состоять в том, чтобы помочь и направить ребенка в его собственных начинаниях. Ни в коем случае не допускается делать что-либо за него. Ребенок должен учиться самостоятельности, стремиться получать жизненный опыт. Но есть занятия, для которых требуются определённые навыки, мы рекомендуем, по необходимости, записать ребенка на частные занятия с логопедом или йогу для детей.

Методика подразумевает разделение площадки на пять зон, каждая из которых будет иметь отношение к определенной программе. Каждую следует оборудовать надлежащим образом. Для этого Вам потребуется максимум усилий и минимум затрат. Итак, зоны:


- Математическая. Сложение и вычитание, развитие математического склада, понятие счета и последующее обучение счету.


- Языковая. Представляет собой площадку для изучения языков. Вы можете создать свой английский детский сад.


- Сенсорного развития.


- Зона естественных наук.


- Практической жизни.


Условия должны позволять ребенку делать всё самостоятельно. Это будет уголок в детской или большая площадка
главное ребенку должно быть легко и комфортно.


- Стульчики должны быть комфортными, подходить по росту и размеру, на них должно быть удобно сидеть, переставлять в удобное место, иметь покрытие, которое будет легко мыть.


- Полки и шкафы с пособиями для занятий должны подходить по росту, иметь легкую доступность и удобство. Все объекты должны быть в зоне досягаемости ребенка. Материал и пособия не должны быть хаотично расположены или находится в общей куче. Порядок в пособиях приучает к порядку в жизни.


- На стене может быть расположена магнитная, маркерная доска для размещения рисунков, а в последствии и текстов сочинений и других работ. Это позволит видеть результат своей работы, стремится совершенствовать его. Также, такая доска будет удобна для рисования, написания текстов, заметок, планирования и т. д.

- Выключатели освещения следует расположить в зоне доступности для ребенка, он будет сам решать когда следует включить свет, учиться гасить его при необходимости.

- для занятий музыкой также следует оборудовать место.


- Можно расположить большие часы
ребенок сможет учитывать время на проведение занятий.


- В зоне видимости могут быть расположены рисунки, плакаты с наглядными пособиями (например как правильно сидеть или удерживать ложку), там же может быть закреплен распорядок дня, планы на день и т. д.

- Не помешает и стенд находок. Там малыш сможет расположить интересные камни, найденные во время прогулки, гербарии и подобные вещи.

- Необходимо выделить место под ведёрко, совок и щетку
ребенок должен сам прибирать за собой, привыкать выполнять работу по уборки, знать последствия произведённых действий, быть максимально самостоятельным.

- Создайте возможность самостоятельно умываться и чистить зубы, открывать кран, пользоваться мылом и другими средствами гигиены.

- Возле входа у него должна быть собственная щетка для одежды и обуви, ложечка для обуви, удобный стульчик и другие необходимые вещи для приведения одежды и обуви в порядок.

- для занятий гимнастикой может потребоваться коврик и гимнастические приспособления.


- Свой уголок должен быть и на кухне. Пусть маленький поваренок учиться готовить себе сам. Небольшие бутерброды или коктейли из ягод и молока.


- Материал для обучения должен быть сделан из подручных средств. Коробочки, баночки, различная посуда из пластика
вся та мелочёвка, которая остается от продуктов питания и пригодна для игр.


- Мелкие элементы. Пуговицы, провода, старые выключатели, телефоны и всё что нравится ребенку может быть закреплено на едином стенде для развития мелкой моторики.


Начальные занятия


На первом занятии следует ознакомить ребенка с материалом, показать что где находится. Будет лучше, если комната будет оборудована с привлечением воспитанника к ее созданию. В этом случае Вам будет легче подобрать материал, процесс будет увлекательнее и не потребуются последующие разъяснения. Нужно чтобы ребенок понимал что место, на котором расположен материал, предназначено именно для него и все вещи должны находится там, когда ими не пользуются. Приучайте его к порядку с первого дня обучения в детском саду Монтессори.


- Не следует рассказывать о применении материалов для занятий, пусть ребенок разберется сам что и для чего предназначено. Это его поле деятельности, Вы лишь должны поощрять правильные поступки и объяснять неверные. Он сам решит для чего нужны те, или иные учебные материалы.


- Пусть он сам примет решение с каким материалом он будет работать прямо сейчас, все его действия будут являться игрой. Это увлекательно и в то же время познавательно для малыша. Его увлечения принесут свою пользу. Единственное что следует объяснить
упражнение должно быть доведено до конца, после чего следует убрать материал на места и прибраться при необходимости. При раннем развитии ребенка  это позволит развить контроль за своими действиями, приучить обдумывать принятые решения, дисциплинировать самого себя.

- Если ребенок не желает заниматься, значит не стоит его упрашивать или заставлять. Инициатива должна происходить от него самого, в противном случае можно получить отказ заниматься и увлекательное обучение станет опостылевшим и нелюбимым занятием. Пусть занятия приносят удовольствие не только ему, но и Вам!


Правильность выполнения занятий


Начать следует с наиболее простых упражнений. Переходить от простого к сложному. Рассмотрим наиболее часто использующиеся:


- пересыпание сыпучих материалов (подойдут крупы вроде гороха или проса). Возраст от двух до пяти лет. Упражнение развивает аккуратность, координацию движений. Потребуется 2 ёмкости, поднос, возможно другие предметы. Покажите каждый предмет, какие действия следует применять, после того как получится выполнить упражнение идеально
предложите более сложное.


- переливание воды
одно из самых распространенных детских упражнений. Развивает глазомер, координацию движений и другие важные моменты. После выполнения задания ребенок должен прибрать за собой, возможно кругом будут брызги и лужи. Все предметы, использованные для занятий следует убрать на место. Эти упражнения могут использоваться совместно с ранним развитием речи, во время игры можно проговаривать сложные слова.


- Внешний вид. Очистка одежды и обуви, приведение внешнего вида в порядок. Необходимо место для этих занятий. Больше всего подойдет прихожая, вход в дом. Для занятий потребуется щетка, крем и другие средства для очистки. Научите пользоваться и бережно хранить вещи на своём месте. Одежда и обувь также должна быть размещена на предназначенных местах.


- Бутылочки и крышечки. Для каждой емкости следует иметь крышку. Снять их, положить в одно место крышечки, в другое бутылочки. Ребенок будет подбирать крышку к бутылке и убирать ее на место. Это занятие разовьет не только моторику, но и воображение, соотношение вещей.


- Коробка с лоскутками. Для занятий потребуется по паре лоскутков одного материала, задача
собрать одинаковые пары. Это могут быть различные кусочки ткани от старой одежды, полотенца, щелк, всё что угодно. После выполнения занятия можно его усложнить собрать пары с закрытыми глазами. Помните что всё должно проходить в рамках игры, ребенку нравится собирать пары, он не делает упражнение он играет.

И еще множество занятий:

·         Игры в воде:

·         Мытье посуды;

·         Взбивание пены;

·         Игра с водой и губкой;

·         Вода принимает форму (например: налить воду в резиновую перчатку, целлофановый мешочек и т.д);

·      Аквариум (в тазик налить воды и «выпустить» туда рыбок в виде бусинок, пуговиц, затем, мерной ложкой выловить рыбок).

X
Запись на встречу
Ваше имя
Номер телефона
Емайл
Пол ребенка
Мальчик   Девочка
Имя ребенка
Возраст ребенка
Записаться
X
Ошибка
Все поля должны быть заполнены