Описание материала:
Материал состоит из четырех блоков, каждый содержит 10 цилиндров с шарообразной ручкой. Каждый цилиндр подходит к соответствующему ему отверстию. ![]() | Блок 1: Диаметр цилиндров увеличивается от 1см до 5,5см. Высота каждого цилиндра постоянна и составляет 5,5см. | |
![]() | Блок 2: Цилиндры изменяются по высоте от 1см до 5,5 см. Диаметр остается неизменным. | |
![]() | Блок 3: Цилиндры изменяются по высоте от 1см до 5,5 см при этом диаметр увеличивается от 1см до 5,5см. | |
![]() | Блок 4: Цилиндры изменяются по высоте от 1см к 5,5см, при этом диаметр уменьшается от 5см до 1см. |
Приглашение:
Пригласите ребенка сказав ему что у вас есть что-то, что вы хотите ему показать. Подведите его к блокам цилиндров и скажите ему: "Это блоки цилиндров." Покажите ребенку как перенести один из блоков взяв его двумя руками с двух сторон держа на уровне талии параллельно земле. Позвольте ребенку перенести блок к столу и покажите ему меcто размещения блока, по середине стола. Предложите ребенку сесть за стол и после этого сядьте сами. Ребенок должен находиться слева от вас.


Достаем цилиндры:
- Начните доставать цилиндры слева направо, держа большим, указательным и средним пальцами за шарообразную ручку сверху.
- Разместите цилиндр перед отверстием так, что бы он оказался между блоком и вами.
- Продолжайте доставать цилиндры в произвольном порядке.
- Доставая цилиндры меняйти стороны расположения их перед блоком. Распологайте поочередно в левых и правых частях перед блоком.
- Слегка наклоните блок к себе, что бы показать ребенку что все отверстия пусты.
Складываем цилиндры обратно:
- Неспеша сложите по одному все цилиндры обратно в отверстия блока в произвольном порядке.
- Держите цилиндры за шарообразную ручку так же, как это было описано выше.
- Предложите ребенку попробовать достать и положить обратно каждый цилиндр.
Теперь ребенок готов свободно работать с любым блоком цилиндров.
Упражнения:
Упражнение 1:
Ребенок взаимодействует с любым из блоков самостоятельно, выбрав при этом только 1 блок как это было в презентации пидагога.
Упражнение 2:
Ребенок выбирает 2 блока и самостоятельно взаимодействует с ними.
Упражнение 3:
Ребенок выбирает 3 блока и самостоятельно взаимодействует с ними.
Упражнение 4:
Ребенок взаимодействует со всеми четырьмя блоками цилиндров и самостоятельно взаимодействует с ними.
Игры:
Сортировка от крайних цилиндров
Сортировка от средних цилиндров
Подбор соответствий цилиндров к отверстиям
Развитие Языка
Блок 1: Толстый и Тонкий
Блок 2: Большой и Малый
Блок 3: Нет языка, потому что размер не выделяется
Блок 4: Высокие и низкие. Положительные, сравнительные и превосходные степени.

Цель материала:
- Визуальное различие размеров
- Подготовка к письму, координация пальцев используемых для удержания карандаша (ручки)
- Усовершенствование произвольного движения. Ребенок научится сопоставлять и размещать цилиндры за одно точное движение. Оттачивание точности движения.
- Подготовка к математике.
Контроль ошибок происходит во время взаимодействия с материалом и не нуждается в контроле со стороны педагога.
Для детей в возрасте от 3 до 3.5 лет.
Видео правильного проведения презентации блоков цилиндров: